Продолжаем проводить диагностику и доработки винтовых блоков серии EVO, производство Rotorcomp. Сегодня наш партнёр привёз разобранный винтовой блок с компрессора Comprag. Винтовой блок модель EVO3. Со слов заказчика, блок был заменён на компрессоре и отработав два дня заклинил. Поставщик в гарантии отказал и блок очутился у нас. Причина - внешние кольца упорных подшипников не закреплены в крышке винтового блока. Они вынимаются пальцами рук. Это однозначно заводской брак. Соответственно - тепловой зазор гуляет. Валы, в корпусе блока, смещаются в сторону корпуса и соприкасаются с ним. Тепловой зазор между роторами и корпусом очень мал и на исправном блоке. Температура в месте соприкасания резко возрастает и происходит заклинивание. Ещё на что обратили внимание, раньше на винтовых блоках rotorcomp, подшипники устанавливались как правило skf, сейчас timken (Польша) и nsk (Япония). Не поленились немцы с Японии подшипники привезти. Этот блок мы сделаем. Восстановим валы, крышку, корпус, заменим комплект подшипников EVO3. И доработаем, чтобы он крутился как надо, опыт уже есть.