+7(495) 661-97-01 +7(495) 668-08-71 info@zicom.ru Whatsapp, Viber, Telegram:
+7(909) 9697859

Эксплуатация винтового компрессора

Что такое штатная эксплуатация компрессора, для чего надо правильно установить компрессор, как правильно провести первый пуск винтового компрессора, что нужно контролировать при работе компрессора, какие работы необходимо проводить с винтовым компрессором, отвечаем на основные вопросы про эксплуатацию винтовых компрессоров.

От грамотной эксплуатации любого компрессора зависит его надёжность и безотказность в работе. Чтобы компрессор (винтовой или поршневой) работал штатно и не требовал к себе лишнего внимания рекомендуем:

  1. Установить и подключить компрессорное оборудование в соответствии с требованиями производителя. Вся необходимая информация, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации (мануале). Перед установкой компрессора, с ней необходимо ознакомиться. Как правило требования сводятся к помещению, где планируете установить оборудование (размеры, температура окружающего воздуха, запылённость), вентиляция (наличие или отсутствие таковой), электрические подключения (вводной автомат необходимого номинала, электрические кабели требуемого сечения).
  2. Запустить винтовой компрессор силами сервисной службы. Мы настоятельно рекомендуем Вам на первый запуск винтового компрессора пригласить сервисного инженера и поручить запуск ему (так как некоторые операции требуют специальных знаний и инструмента). Как правило самостоятельный запуск приводит к нежелательным последствиям. Многие операции запуска связаны с демонтажем отдельных узлов и агрегатов, проверками заводских установок (по рабочему давлению, аварийному давлению, температурным уставкам на запуск и аварийное отключение). Возможно потребуется долив компрессорного масла. При запуске составляется акт запуска, в акте указываются все недостатки и измеренные показания давления, температуры, напряжение сети, токи. Данный акт будет требовать продавец, представитель изготовителя при возникновении гарантийных случаев.
  3. Строго следить за наработкой компрессора для своевременного проведения технического обслуживания. Очень важный момент. Во первых во время гарантийного срока (при несоблюдении сроков проведения обслуживания, могут быть отказы в гарантийных ремонтах), во вторых это необходимо для исключения внеплановых остановок во время работы. Как правило, если компрессор с контроллером, при наступлении время обслуживания, компрессор начнёт мигать и пищать. В крайних случаях перестанет запускать компрессор. При техническом обслуживании используем фильтра и масло рекомендованные изготовителем.
  4. В соответствии с инструкцией по эксплуатацией ежедневно контролировать уровень масла (на выключенном компрессоре, либо через 10 минут после его остановки). Очень важный момент. Многие проблемы возникают из-за пониженного уровня масла в компрессоре (аварийный останов по ошибке высокая температура масла в том числе).
  5. Еженедельно сливать конденсат с маслобака винтового компрессора, через сливной кран. Особенно у компрессоров невысокой производительности (до 1500 литров в минуту) и без термостата в масляном контуре. Ежедневно сливать конденсат из воздушного ресивера (воздухосборника).
  6. Следить за рабочей температурой винтового компрессора. Как правило у компрессора имеется защита по аварийной температуре, но если вы заметили, что рабочая температура изменилась (повысилась), то это повод обратится к сервисную службу, тем более, что производитель не рекомендует эксплуатацию компрессора с высокой рабочей температурой.
  7. Если появляются посторонние звуки или шумы во время запуска или работы компрессора, а также в переходных режимах (чаще всего), которых ранее не было, компрессор необходимо остановить и обратиться в сервисную службу. Если не допускать заклинивания винтового блока или двигателя, и во время остановить компрессор, то восстановить дорогостоящие узлы (винтовой блок или электродвигатель) вполне возможно.
  8. Содержать винтовой компрессор в чистоте. Пыль является сильным абразивом, и нежелательно её попадание в компрессор. Плюс наличие пыли для электрических контактов пускателей то же нежелательно. Забитый пылью теплообменник (радиатор) одна из причин перегрева компрессора или появление воды в магистрали при наличии осушителя сжатого воздуха.​ 

ПОЗВОНИТЬ: +7(495) 661-97-01 НАПИСАТЬ: info@zicom.ru