+7(495) 661-97-01 +7(495) 668-08-71 info@zicom.ru Whatsapp, Viber: +7(909) 9697859

КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ В КОМПРЕССОР

   Выбирая масло для винтового или поршневого компрессора, всегда важно помнить о возможности применения его в вашем оборудовании. Если вы столкнулись с необходимостью долить масло (или заменить его) и при этом не знаете, какое необходимо, то данная инструкция для вас.

  1. Масло в компрессоре выполняет следующие функции: смазывает подшипники и трущиеся поверхности, охлаждает поверхности движущихся частей, уплотняет зазоры для поддержания давления в компрессоре.
  2. Без масла или с низким уровнем его, компрессор лучше не запускать.
  3. Перечень масел одобренных к применению изготовителем, вашего компрессора, указывается в инструкции по эксплуатации. Это важно, так как напрямую связано с гарантийными обязательствами производителя оборудования.
  4. Если вам надо долить масло в компрессор, а вы не знаете, что туда залито, слейте старое масло и залейте новое по уровню, при этом заменив масляный фильтр.
  5. В винтовом и поршневом компрессоре используют разные по вязкости масла. 
  6. Не рекомендуется смешивать различные виды и типы компрессорного масла.
  7. Если температура окружающего воздуха опускается ниже 0 С, необходимо использовать синтетические компрессорные масла.
  8. Строго придерживайтесь сроков замены компрессорного масла, рекомендованного производителем вашего компрессора.
  9. Для винтовых электрических компрессоров:
  • Масло Shell Corena S3R46;
  • Масло Mobil Rarus 425;
  • Масло Eni (Agip) Dicrea 46;.  
  • Масло SCWO 4000 (применяется для CompAir).               
  • Масло Fluidtech, AIRMAX2000, Rotair (применяется для Ceccato, Mark, Ekomak, Chicago Pneumatic ).
  • Масло Smart Oil 3000 (минеральное), Масло Smart Oil 6000 (синтетика) для Dalgakiran.
  • Либо компрессорное масло с 46 или 68 классом вязкости.
  1. Для поршневых электрических компрессоров:
  • Масло Shell Corena S2P100
  • Масло Shell Corena S2P150
  • Масло для поршневых компрессоров с 100 или 150 классом вязкости.

ДОСТУПНЫ ВСЕГДА, КОГДА ВАМ ЭТО НУЖНО! 

Телефон: +7(495) 661-97-01, +7(495) 668-08-71

E-mailinfo@zicom.ru, a@zicom.rux@zicom.ru.

   Предлагаем примеры использования неподходящего по назначению компрессорного масла. Данные винтовые блоки были доставлены в мастерскую для диагностики. Причём во всех случаях они заклинили, роторы не вращались, хотя подшипники, после разборки, оказались целые.

  •  CompAir винтовая пара EK175  Винтовая пара EK17NG  Шильдик блока CompAir  

    Заказчик использовал в данном винтовом компрессоре CompAir турбинное масло shell tellus32.     

     Крышка блока Rotorcomp  Винтовой блок Rotorcomp  Масло из винтового блока Renner NK160

    Какое масло использовали в данном компрессоре Renner, винтовой блок NK160, осталось неизвестно.

    Винтовая пара NK100 Rotorcomp Крышка сальника винтового компрессора Renner  Renner винтовая пара     

    Ещё один винтовой компрессор Renner, блок NK100 - использовали пищевое (не компрессорное) масло.

   Итог один, использование масла, не предназначенного для применения в винтовом компрессоре, приводит к преждевременному выходу из строя самого дорого узла в компрессоре, винтового блока. Стоимость винтового блока, примерно, половина стоимости нового винтового компрессора.      

  За помощью мы обратились к техническим специалистам Шелл. Вопрос - возможно ли заменить компрессорного масла для винтовых компрессоров на более дешёвое гидравлическое. Вот ответ:

В условиях высоких температур и давления необходимо использовать компрессорное масло для винтовых компрессоров.

  • Гидравлическое масло не обладает теми свойствами, которые необходимы для компрессорного масла, прописанные в стандарте ISO 6743-3A.
  • У гидравлического масла, несколько другие функции, и использование его в винтовых компрессорах может привести к преждевременному выходу из строя подшипников винтового блока. У компрессорных масел гораздо выше требования к антиокислительным свойствам, чем у гидравлических. То, что в короткой перспективе не заметна разница между маслами – не удивительно, только вот окисляться, гидравлическое масло, будет заметно быстрее и соответственно терять свои смазывающие свойства. Ну и если исходить из простой логики, если бы можено было бы использовать гидравлическое масло, компрессороного бы не существовало.

    Если у Вас имеются вопросы касательно компрессорного оборудования, то мы готовы Вам помочь!