Какие причины появления масла в пневмомагистрали, в ресивере (воздухосборнике), в осушители сжатого воздуха после винтового компрессора?
Дело в том, что у любого типа компрессоров есть такое понятие как унос масла (кроме безмасляных). У поршневых компрессоров он гораздо выше (по паспорту 15-20 грамм в час). Чем выше износ колец, тем выше унос масла. У винтовых компрессоров унос масла ниже (по паспроту 3-5 мг/м³). Дело в том, что у винтового компрессора 2-х ступенчатая очистка воздуха от масла. Первая - когда масло попадает в маслобак, вторая - когда воздух с маслом проходят через воздушно-масляный сепаратор (маслоотделитель). Замена сепаратора производится по графику обслуживания. Как правило 2000 - 6000 часов работы винтового компрессора. Во время работы сепаратор задерживает (впитывает) масло и если не соблюдать данный график, то масло не будет задерживаться сепаратором и проследует в систему, вместе с воздухом. Так же использование не оригинальных сепараторов, приводит к повышенному уносу масла (а иногда и его полному отсутствию в маслобаке). У винтового компрессора то масло, которое отделяется сепаратором, через обратный клапан, подаётся во всасывающую полость компрессора. Как правило это трубка, которая подходит к винтовому блоку, либо к всасывающему клапану. Многие производители используют рилсановую прозрачную трубку, поэтому можно наблюдать по ней движение масла. Бывает, что шарик в обратном клапане залипает, со временем трубка засоряется и масло отсепарированное, вместе с воздухом отправляется сначала в ресивер, затем в магистраль. Так же на сепарацию масла влияет рабочее давление компрессора, лучшее отделение масла от воздуха при давлении 7 - 8 бар. Важно знать и то, что максимальный унос масла присутствует, если компрессор работает при высокой температуре (до 100 градусов). Так что следим за техническим состоянием компрессора, используем рекомендованные изготовителем оригинальные фильтра и масло, соблюдаем сроки замены расходных материалов.