+7(495) 661-97-01 +7(495) 668-08-71 info@zicom.ru Whatsapp, Viber, Telegram:
+7(909) 9697859

Неисправности винтовых компрессоров

Рассмотрим основные неисправности и причины аварийных остановок винтового компрессора.

Важно, чтобы свести к минимуму вероятность аварийных остановов компрессора, необходимо своевременно и в полном объёме проводить его техническое обслуживание (ТО). Перечень работ по ТО можете получить у поставщика или любого официального сервисного центра. 

Всегда обращайте внимание на не характерные для компрессора звуки при работе (особенно в момент перехода с режима нагрузка на режим холостой ход), температуру компрессорного масла выше обычного, срабатывание предохранительного клапана, залитый маслом воздушный фильтр, воду в магистрале после осушителя сжатого воздуха. И если вовремя заметить эти сигналы, то можно уберечь компрессорное оборудование от дорогостоящего ремонта. Для тех кто обслуживает компрессора своими силами, предлагаем ознакомиться с основными неисправностями винтовых компрессоров. 

Основные неисправности винтового компрессора:

  • Неисправности винтового блока. Шум, скрежет, течь сальника вала, перегрев компрессора с аварийным остановом. Как убедиться в том, что проблема с винтовым блоком компрессора? Можно скинуть ремни и покачать за шкив винтового блока на предмет люфта. Если привод прямой, то рассоединяем блок и электродвигатель. Крутим за вал блока от руки. Ищем шум, закусывание, звуки перекатывания шариков подшипника;
  • Неисправность электродвигателя. Шум, скрежет. Короткое замыкание оботок между собой и на корпус. Для определения кз электродвигателя необходимо спец оборудование;
  • Аварийный останов по высокой температуре воздушно-масляной смеси. Первое что проверяем - уровень масла, грязный теплообменник, неисправный термостат, нерабочий вентилятор охлаждения;
  • Течь масла. Как правило вентилятор разбрасывает масло по всему компрессору, искать причину течи бывает долго и сложно. Сначала отмываем компрессор от масла, далее смотрим сальник винтового блока, шланги РВД;
  • Компарессор не качает (не загружается) или перекачивает значение давления останова и уходит в аварию по высокому давлению. Чаще всего виноват клапан всасывающий (разгрузочный). Либо его давно не перебирали (а это необходимо делать каждые 6000 - 8000 часов работы), либо управляющий электромагнитный клапан (соленоид) или его катушка требуют замены;
  • Рвёт ремни приводные. Либо вовремя не подтянули, либо соосность между винтовым блоком и электродвигателем нарушена, либо заедания в винтовом блоке или электродвигателе.

Теперь электрические неисправности. Как правило при появлении таких неисправностей, винтовой компрессор сам переходит в аварийный режим и останавливается. К электрической части винтового компрессора мы относим: электродвигатель (основной и вентилятора охлаждения), контакторы-пускатели (с катушками управления), тепловое реле, реле контроля фаз (если установлено), предохранители в цепях или защитные автоматы, датчик температуры, датчик давления (их может быть два), реле давления, контроллер (блок управления), электромагнитные клапана они же соленоиды (управление режимами загрузка-холостой ход-останов, разгрузка компрессора при останове), реле времени (на компрессорах без контроллера управления). 

Винтовой компрессор остановился по аварии. Сначала рассмотрим неисправности винтового компрессора оснащённого контроллером (блоком управления) и всеми электрическими блокировками. Во первых смотрим на символы, красные лампочки, читаем надписи светящиеся на контроллере и изучаем их. Если контроллер не отображает символы, или контроллер не предусмотрен конструкцией вашего винтового компрессора, требуется мультиметр для проверки значения приходящего напряжения на клемную коробку (автомат ввода) компрессора, установленного в щите. Если напряжение в норме, то проверяем предохранители цепи управления. Если напряжение не поступает - разбираемся с сетью. Далее проверяем контакторы и катушки управления на предмет обрыва или плохого контакта, реле тепловое двигателя (на предмет срабатывания защиты). Если всё в порядке осматриваем электродвигатель сняв крышку клемной коробки. Что может быть с электродвигателем: подгорание контактов, обрыв фазных обмоток, межвитковое замыкание, замыкание обмотки на корпус, затруднённое вращение и шум.

Остались вопросы? ОБРАЩАЙТЕСЬ, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ПОМОЖЕМ! 

ПОЗВОНИТЬ: +7(495) 661-97-01 НАПИСАТЬ: info@zicom.ru