Рассмотрим основные неисправности и причины аварийных остановок винтового компрессора.
Важно, чтобы свести к минимуму вероятность аварийных остановов компрессора, необходимо своевременно и в полном объёме проводить его техническое обслуживание (ТО). Перечень работ по ТО можете получить у поставщика или любого официального сервисного центра.
Всегда обращайте внимание на не характерные для компрессора звуки при работе (особенно в момент перехода с режима нагрузка на режим холостой ход), температуру компрессорного масла выше обычного, срабатывание предохранительного клапана, залитый маслом воздушный фильтр, воду в магистрале после осушителя сжатого воздуха. И если вовремя заметить эти сигналы, то можно уберечь компрессорное оборудование от дорогостоящего ремонта. Для тех кто обслуживает компрессора своими силами, предлагаем ознакомиться с основными неисправностями винтовых компрессоров.
Основные неисправности винтового компрессора:
Теперь электрические неисправности. Как правило при появлении таких неисправностей, винтовой компрессор сам переходит в аварийный режим и останавливается. К электрической части винтового компрессора мы относим: электродвигатель (основной и вентилятора охлаждения), контакторы-пускатели (с катушками управления), тепловое реле, реле контроля фаз (если установлено), предохранители в цепях или защитные автоматы, датчик температуры, датчик давления (их может быть два), реле давления, контроллер (блок управления), электромагнитные клапана они же соленоиды (управление режимами загрузка-холостой ход-останов, разгрузка компрессора при останове), реле времени (на компрессорах без контроллера управления).
Винтовой компрессор остановился по аварии. Сначала рассмотрим неисправности винтового компрессора оснащённого контроллером (блоком управления) и всеми электрическими блокировками. Во первых смотрим на символы, красные лампочки, читаем надписи светящиеся на контроллере и изучаем их. Если контроллер не отображает символы, или контроллер не предусмотрен конструкцией вашего винтового компрессора, требуется мультиметр для проверки значения приходящего напряжения на клемную коробку (автомат ввода) компрессора, установленного в щите. Если напряжение в норме, то проверяем предохранители цепи управления. Если напряжение не поступает - разбираемся с сетью. Далее проверяем контакторы и катушки управления на предмет обрыва или плохого контакта, реле тепловое двигателя (на предмет срабатывания защиты). Если всё в порядке осматриваем электродвигатель сняв крышку клемной коробки. Что может быть с электродвигателем: подгорание контактов, обрыв фазных обмоток, межвитковое замыкание, замыкание обмотки на корпус, затруднённое вращение и шум.
Остались вопросы? ОБРАЩАЙТЕСЬ, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ПОМОЖЕМ!