+7(495) 661-97-01 +7(495) 668-08-71 info@zicom.ru Whatsapp, Viber: +7(909) 9697859

Неисправности винтовых компрессоров

   Всегда обращайте внимание на нехарактерные для винтового компрессора звуки при работе (особенно в момент перехода с режима нагрузка на режим холостой ход), температуру масла выше обычного, срабатывание предохранительного клапана, масло на воздушном фильтре, воду в системе после осушителя сжатого воздуха. Это неисправности с которыми винтовой компрессор ещё работает. И если вовремя определить эту неисправность, то можно уберечь оборудование от дорогостоящего ремонта (например, вовремя заменить подшипники винтовой пары и не доводить до заклинивания винтовой блок). Для тех кто ремонтирует оборудование своими силами, предлагаем ознакомиться с основными "электрическими" неисправностями винтовых компрессоров. 

Поиск неисправностей винтового компрессора  Поиск неисправностей винтового компрессора Осмотр винтового компрессора на предмет неисправности

     При появлении неисправности , компрессор аварийно останавливается. Одна из основных причин аварийного останова  - неисправности связанные с электрической составляющей либо компрессора либо вашей эллектросети. С сетью понятно, ей занимается ответственный за электрохозяйство. К электрической части винтового компрессора мы относим: электродвигатель (основной и привода вентилятора), контакторы (с катушками), тепловое реле, реле контроля фаз (если установлено), предохранителя в цепях или защитные автоматы, датчик температуры, датчик давления, реле давления, контроллер (блок управления) (если установлен), электромагнитные клапана они же соленоиды ( управление режимами загрузка-холостой ход-останов), реле времени (на компрессорах без контроллера управления), понижающий трансформатор. В последнее время производители компрессорного оборудования снижают себестоимость оборудования путём отказа от "неосновных" электрических компонентов. От этого неисправностей, к сожалению, меньше не становится. С одной стороны получаем дешевле компрессор, с другой стороны получаем определённые сложности в дальнейшей эксплуатации компрессора. Отсутствие реле контроля фаз, в один момент, может привести к заклиниванию винтовой пары (к сожалению не единичные случаи). 

    Винтовой компрессор остановился по аварии. Сначала рассмотрим к неисправности винтового компрессора оснащённого контроллером (блоком управления) и всеми электрическими блокировками. Во первых смотрим на символы, красные лампочки, читаем надписи горящие на конроллере и изучаем их.

Контроллер Airmaster P1:

  • А2118 - высокое давление на выходе из компрессора (как правило компрессор перекачивает то давление (отключения), которое установлено на контроллере. Чаще всего не закрывается всасывающий клапан (либо в клапане проблема, либо в контроллер не даёт команду на его закрытие);
  • А2128 - высокая температура воздушно-масляной смеси (смотрим причины перегрева);
  • А2816 - сбой в подаче электропитания;
  • А4804 - время сервисного обслуживания (время технического обслуживания);
  • Е0010 - активирована кнопка аварийного останова. Данной кнопкой многие останавливают компрессор, это категорически делать нельзя. Данной кнопкой пользуемся только в экстренных случаях;
  • Е0020 - перегрузка основного двигателя (проверяем напряжение сети, уставки теплового реле, усилие при вращении в связке двигатель-винтовой блок);
  • Е0030 - перегрузка двигателя вентилятора (проверяем напряжение сети, уставки теплового реле вентилятора, усилие при вращении двигателя вентилятора);
  • Е0040 - неверная фазировка (проверяем напряжение по фазам, перекос фаз, исправность реле контроля фаз);
  • Е0115 - отказ датчика давления (проверяем соединение датчика с контроллером, меняем датчик давления);
  • Е0119 - давление в сети выше установленного аварийного;
  • Е0125 - отказ датчика температуры (проверяем соединение датчика с контроллером, меняем датчик температуры);
  • Е0129 - температура воздушно-масляной смеси выше 100С (проверяем уровень масла, загрязнение воздушного фильтра и теплообменника, состояние термостата, правильность воащения и работоспособность вентилятора охлаждения).

Контроллер Airmaster S1:

  • Er0010 - активирована кнопка аварийного останова;
  • Er0020 - перегрузка двигателя вентилятора (проверяем напряжение сети, уставки теплового реле вентилятора, усилие при вращении двигателя вентилятора);
  • Er0040 - неверная фазировка (проверяем напряжение по фазам, перекос фаз);
  • Er0080 - на компрессорах с постоянной производительностью - перегрузка основного двигателя (проверяем напряжение сети, уставки теплового реле, усилие при вращении в связке двигатель-винтовой блок);
  • Er0080 - на компрессорах с частотным приводом - ошибка частотного преобразователя (можно отключить питание от компрессора);
  • Er0115 - отказ датчика давления (проверяем соединение датчика с контроллером, меняем датчик давления);
  • Er0119 - высокое давление на выходе из компрессора (проверяем капан всасывающий, уставки давления на контроллере);
  • Er0125 - отказ датчика температуры (проверяем соединение датчика с контроллером, меняем датчик температуры);
  • Er0129 - высокая температура воздушно-масляной смеси (проверяем уровень масла, загрязнение воздушного фильтра и теплообменника, состояние термостата, исправность вентилятора).
  • Er0131 - внутреннее давление ниже установленного (компрессора с частотным приводом);
  • Er0139 - высокое внутреннее давление;
  • Er0135 - отказ датчика внутреннего давления (проверяем соединение и сам датчик);
  • Er0809 - высокое дифференциальное давление;
  • Er0814 - время разгрузки компрессора превысило 120 секунд;
  • Er0821 - низкое сопротивление на аналоговом или цифровом входе;
  • Er0846 - диапазон датчика давления установлен слишком маленьким, по сравнению с диапазоном установленным по умолчанию;
  • Er0856 - диапазон датчика внутреннего давления установлен слишком маленьким, по сравнению с диапазоном установленным по умолчанию;
  • Er2030 - сигнал загрязнения воздушного фильтра (проверяем фильтр и сам датчик);
  • Er2118 - сигнал высокого давления на выходе;
  • Er2128 - сигнал высокой температуры масляно-воздушной смеси;
  • Er2138 - сигнал высокого внутреннего давления;
  • Er2808 - сигнал высокого дифференциального давления;
  • Er2816 - сигнал сбоя питания;
  • Er3123 - сигнал низкой температуры окружающей среды (компрессор не запустится, пока температура не поднимится до разрешённой);
  • Er3137 - сигнал внутреннего давления, которые оказалось выше установленного, запрещающего работу;
  • Er4801 - сервисный сигнал, истекло время до замены воздушного фильтра;
  • Er4802 - сервисный сигнал, истекло время до замены масляного фильтра;
  • Er4803 - сервисный сигнал, истекло время до замены сепаратора маслоотделителя;
  • Er4804 - сервисный сигнал, истекло время до замены масла;
  • Er4805 - сервисный сигнал, истекло время до проведения сервисного обслуживания.

Если контроллер не отображает символы, или контроллер не предусмотрен конструкцией вашего винтового компрессора, требуется мультиметр для проверки значения приходящего напряжения на клемную коробку (автомат ввода) копрессора, установленного в щите. Если напряжение в норме, то проверяем предохранители цепи управления контроллером и катушек контакторов. Если напряжение не поступает - разбираемся с сетью. Далее проверяем контакторы и катушки управления на предмет обрыва или плохого контакта, реле тепловое двигателя (на предмет срабатывания защиты). Если всё в порядке осматриваем электродвигатель сняв крышку клемной коробки. Что может быть с электродвигателем: подгорание контактов, обрыв фазных обмоток, межвитковое замыкание, замыкание обмотки на корпус, затруднённое вращение и шум.

ЕСЛИ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ ЗВОНИТЕ, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ПОМОЖЕМ! 

ДОСТУПНЫ ВСЕГДА, КОГДА ВАМ ЭТО НУЖНО! 

Телефон: +7(495) 661-97-01, +7(495) 668-08-71+7(909) 969-78-59

e-mailinfo@zicom.ru, a@zicom.rux@zicom.ru.