+7(495) 661-97-01 +7(495) 668-08-71 info@zicom.ru Whatsapp, Viber, Telegram:
+7(909) 9697859

Работа винтового компрессора

Работа винтового компрессора и его конструктив.

Винтовой компрессор это сложное и опасное промышленное оборудование для сжатия воздуха, где основной рабочий узел - винтовой блок (ещё называют его винтовой парой или ступенью сжатия). Работа всего винтового компрессора зависит от применяемого винтового блока. Винтовой блок вращается от электродвигателя (или двигателя внутреннего сгорания). Передача момента от электродвигателя на винтовой блок компрессора осуществляется посредством приводного ремня (это компрессор с ременным приводом), либо муфты (с прямым приводом), либо редуктора (прямой привод с редуктором). Так же в работе винтового компрессора учавствует автоматика. Клапан всасывающий или клапан разгрузочный (он отвечает за режим работы нагрузка - холостой ход), клапан минимального давления или обратный клапан (отвечает за давление внутри системы), маслобак (где хранится компрессорное масло), теплообменник (для охлаждения компрессорного масла и сжатого воздуха). Всем этим управляет контроллер (он же блок управления), который получает данные от датчика давления и датчика температуры. 

Принцип работы винтового компрессора.

Нажимаем кнопку пуск на блоке управления. Запускается электродвигатель, который начинает вращать винтовой блок компрессора. Воздух через воздушный фильтр и зазор во всасывающем клапане поступает в винтовой блок компрессора. В винтовом блоке воздух смешивается с компрессорным маслом и сжимается. Примерно на давлении 4-4.5 бар (в маслобаке) открывается всасывающий клапан и клапан минимального давления, сжатый воздух поступает в воздушно-масляный теплообменник, где немного охлаждается и попадает в магистраль. Масло отделяется от сжатого воздуха в маслобаке и затем в сепараторе, далее оно охлаждается во второй секции теплообменника и через масляный фильтр поступает в винтовой блок. Компрессор сжимает воздух до значения давления останова, после чего закрывается всасывающий клапан, закрывается клапан минмального давления и компрессор переходит на холостой ход. На холостом ходу компрессор остаётся, пока давление в магистрале не опустится до значения давления запуска. На холостом ходу компрессор работает определённое время, если за это время давление в магистрале не опустится до значения давления запуска, компрессор остановится.

Плюсы винтового компрессора.

В первую очередь это энергоэффективность, ресурс, надёжность, уровень шума, компактность. Наличие автоматики, датчиков, реле, контроллера не позволит винтовому компрессору работать при проявлении нештатной ситуации (высокое давление, высокая темпетарура, низкое напряжение, высокие токи). Компрессор остановится без участия человека. Винтовой компрессор работает гораздо тише чем поршневой, его можно установить непосредственно у рабочего места. У винтового компрессора в разы ниже унос масла. так же винтовой компрессор может работать круглые сутки под нагрузкой. Винтовой компрессор может быть оборудован встроенным осушителем сжатого воздуха. Гарантия на винтовой компрессор больше.

Минусы винтового компрессора.

Из минусов - выше стоимость покупки, дороже эксплуатация, требует своевременного технического обслуживания, многие работы при техническом обслуживании требуют квалифицированного специалиста и спец инструмента, не прощают использование некачественного и неподходящего компрессорного масла.

Остались вопросы? ОБРАЩАЙТЕСЬ, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ПОМОЖЕМ! 

ПОЗВОНИТЬ: +7(495) 661-97-01 НАПИСАТЬ: info@zicom.ru