По поводу ремотировать или купить новый электродвигатель для компрессора?
Во-первых, что выходит из строя в электродвигателе? Мы сталкивались с двумя неисправностями, разрушение опорных подшипников (критический износ), повреждение посадочного места подшипника (проворачивает обойму подшипника) и следующее за этим короткое замыкание (либо на копрус, либо межвитковое статора). Подшипники можно поменять привентивно (каждые 20 000 часов работы компрессора). Посадочное место восстановить. Обмотку мотора можно также восстановить перемотав её. А стоит ли? По нашей статистике перемотанный электродвигатель работает примерно 6 месяцев. Где-то меньше, где-то больше, как правило зависит от сети. Стоимость перемотки 18.5 кВт двигателя (турецкий) - 32 000 рублей с НДС. Гарантия до 6 месяцев. Стоимость нового электродвигателя 18.5 квт (китайский) - 49 000 рублей с НДС. Гарантия до 12 месяцев. Разница 50% (не берём услуги по замене электродвигателя). Мы как сотрудники сервмса за надёжность и долговечность, т.е за новый электродвигатель. Но не всегда можно найти замену (к тому же быстро). Есть компактные электродвигатели (как на компрессорах мультибренда atlas copco). В свободной продаже их нет. Тут однозначно перематывать. Также электродвигатели мощностью под 200 кВт. Стоимость такого нового электродвигателя способна неприятного удивить любого. Однозначно перематывать. У каждого своя ситуации, в любом случае считайте расходы.
Во-вторых необходимо беречь электродвигатели своих компрессоров. С подшипниками понятно, смазываем каждое ТО (при наличии тавотницы) либо раз в 20 000 часов работы меняем на новые. С электрической частью сложнее. Одна из проблем преждевременного выхода из строя электродвигателя - низкое напряжение электросети потребителя. Если измерить напряжение на вводе в компрессор (линейное) и видим цифры, которые отличаются от 380 В, то решаем вопрос с поставщиком электричества. На живучесть электродвигатель влияют и конструктивные особенности компрессоров (в части защиты электродвигателя от токовой перегрузки). Поясню, европейские производители компрессоров использовали стандартную схему, 3 контактора и тепловое реле защиты. В данный момент на рынке преобладают китайские производители компрессоров, где не используется реле защиты, а установлены токовые кольца и контроллер измеряет напряжение и токи. Но как показало время, надёжности у данной системы не много. К примеру, на компрессоре ВК75 berg, залип один из контакторов, электродвигатель сгорел. Схема с кольцами не сработала. Перемотка мотора 75 кВт, обошлась 150 000 рублей. Ещё 50000 потратили на установку нормального теплового реле защиты электродвигателя.