+7(495) 661-97-01 +7(495) 668-08-71 info@zicom.ru Whatsapp, Viber: +7(909) 9697859

Температура винтового компрессора

   Одна из основных (неэлектрических ) причин аварийной остановки компрессора (в данном случае винтового) это перегрев винтового компрессора. Перегревается воздушно масляная смесь, которая бурлит в контуре. Следит за температурой винтового компрессора датчик температуры. Датчик установлен либо на задней крышке винтового блока, либо на выходном патрубке винтового блока. Отключение датчика температуры ничего не даёт, кроме ошибки на контроллере "авария, датчик температуры". Главное, для нормальной температуры винтовой компрессор должен работать с закрытыми панелями. Какая же должна быть температура винтового компрессора? Всё зависит конечно от его мощности и температуры в помещении (компрессора мощностью 4 квт, греются до 60 - 65 градусов, компрессора 250 квт, до 90 - 95 градусов). В любом случае средняя рабочая температура винтового компрессора 70 - 90 градусов С.

Рассмотрим последовательность действий при перегреве компрессора:

  1. Аварийная температура винтвого компрессора примерно 110 - 120 градусов С (при этой температуре компрессор остановится) при 100 - 105 градусах С появляется предупреждение о высокой температуре, моргает красная лампочка на контроллере, но компрессор будет работать. Пока компрессор не остынет, он не запустится (контроллер не даст это сделать). Пока он остывает, ждём минут 10,  проверяем уровень масла. Если уровень ниже минимума, доливаем до среднего.
  2. Проверяем состояние воздушных фильтров, панельный (предварительный) и воздушный (на всасывающем клапане или рядом с ним). Если сильно загрязнены меняем. Если нет запасных, панельный можно снять, воздушный продуть, прочистить, пропылесосить.
  3. Оцениваем температуру в помещении. Если она в районе 30 - 35 градусов, то это много. Если установили компрессор по возможности (а не по требованиям изготовителя), где было место, без притока с улицы, без выхода горячего воздуха из помещения, то это проблема. Но как правило летом. В любом случае вопрос с вентиляцией решайте. Прорубайте дополнительные приточные окна, делайте вытяжку горячего воздуха, ставьте приточные и вытяжные вентиляторы на окна.
  4. Масло в норме, фильтра воздушные чистые. Снова запускаем, если температура опустилась хотя бы до 95С. Запустился, проверяем работает ли вентилятор охлаждения и в правильную ли сторону он вращается. Понять это просто, дует ли горячий воздух от компрессора (проверяем в районе вентиляционных решеток на панелях, либо в районе теплообменника). Вентилятор начинает вращаться либо при запуске компрессора (сразу) либо при достижении температуры включения (75-85С).
  5. Проверяем в каком состоянии теплообменник (радиатор). В теплообменнике охлаждается масло и как правило воздух выходящий (не у всех компрессоров). Если теплообменник грязный (пыльный, забитый листвой, в масле) его необходимо очистить. Воздухом, пылесосом, щёткой. При этом проверяем (аккуратно) температуру поверхности. Можно ладошкой, поверхность должна быть горячей (в той эоне где охлаждается масло). Если она теплая, скорее всего проблема с термостатом и масло гоняется по малому кругу охлаждения. Требуется замена или принудительно можно открыть (но не вынимать полностью) клапан термостата на большой круг.
  6. Если и это не помогло, вызывайте сервисную службу. Скорее всего проблема с винтовым блоком и самим и бысто решить её не просто. 

ЕСЛИ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ ЗВОНИТЕ, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ПОМОЖЕМ! 

ДОСТУПНЫ ВСЕГДА, КОГДА ВАМ ЭТО НУЖНО! 

Телефон: +7(495) 661-97-01+7(495) 668-08-71

E-mailinfo@zicom.rua@zicom.rux@zicom.ru