+7(495) 661-97-01 +7(495) 668-08-71 info@zicom.ru Whatsapp, Viber, Telegram:
+7(909) 9697859

Температура винтового компрессора

Температура винтового компрессора, причины перегрева компрессора, рабочая температура компрессора, аварийная температура  компрессора, причины перегрева компрессора, низкий уровень масла, грязный теплообменник, плохая вентиляция, жарко в помещении, грязный воздушный фильтр отвечаем на основные вопросы про температуру компрессора. 

Одна из основных (неэлектрических ) причин аварийной остановки винтового компрессора это перегрев. Перегревается воздушно масляная смесь, которая находится в контуре компрессора. Следит за температурой винтового компрессора датчик температуры. Датчик установлен либо на задней крышке винтового блока, либо на его выходном патрубке. Принудительное отключение датчика температуры ничего не даёт, кроме ошибки на контроллере "авария, датчик температуры". Какая же должна быть температура винтового компрессора? Всё зависит конечно от его мощности и температуры в помещении (компрессора мощностью 4 квт, греются до 60 - 65 градусов, компрессора 250 квт, до 90 - 95 градусов). В любом случае средняя рабочая температура винтового компрессора 70 - 90 º С.

Рассмотрим последовательность действий при перегреве винтового компрессора:

  1. Аварийная температура винтового компрессора примерно 110 - 120 º С (при этой температуре компрессор остановится). При 100 - 105 º С появляется предупреждение о высокой температуре, моргает красная лампочка на контроллере, но компрессор продолжит работать. Пока компрессор не остынет, он не запустится (контроллер не даст это сделать). Пока он остывает (10-15 минут) проверяем уровень масла. Если уровень ниже минимума, доливаем до уровня.
  2. Важно - для нормальной температуры винтовой компрессор должен работать с закрытыми боковыми панелями
  3. Проверяем состояние фильтров. Панельный (предварительный установлен в боковых панелях) и воздушный (установлен на всасывающем клапане или рядом с ним). Если они сильно загрязнены - меняем. Если нет запасных, панельный можно снять, воздушный продуть, прочистить, пропылесосить.
  4. Оцениваем температуру в помещении. Если она в районе 30 - 35 º C, то это много. Если вы установили компрессор не по требованиям изготовителя, а где было место, без притока с улицы, без выхода горячего воздуха из помещения, то это проблема. Но как правило летом. В любом случае вопрос с вентиляцией решайте. Прорубайте дополнительные приточные окна, делайте вытяжку горячего воздуха, ставьте приточные и вытяжные вентиляторы на окна.
  5. Масло в норме, фильтра воздушные чистые. Снова запускаем, при условии что температура опустилась хотя бы до 95 º С. Запустился, проверяем работает ли вентилятор охлаждения и в правильную ли сторону вращаются его лопасти. Понять это просто, дует ли горячий воздух от компрессора (проверяем в районе вентиляционных решеток на панелях, либо в районе теплообменника). Вентилятор начинает вращаться либо при запуске компрессора (сразу) либо при достижении температуры включения (75 - 85 º С).
  6. Проверяем в каком состоянии теплообменник (радиатор). В теплообменнике охлаждается масло и как правило сжатый воздух. Если теплообменник грязный (пыльный, забитый листвой, в масле) его необходимо очистить. Воздухом, пылесосом, щёткой. При этом проверяем (аккуратно) температуру поверхности теплообменника. Можно ладошкой, поверхность должна быть горячей (в той зоне где охлаждается масло). Если она теплая, скорее всего проблема с термостатом и масло циркулирует по малому кругу охлаждения. Требуется замена или можно принудительно открыть (но не вынимать полностью) клапан термостата на большой круг. Термостат меняется каждые 8000 - 12000 часов работы компрессора.
  7. Если и это не помогло, вызывайте сервисную службу. Скорее всего проблема с винтовым блоком и самим решить её не просто. 

ПОЗВОНИТЬ: +7(495) 661-97-01 НАПИСАТЬ: info@zicom.ru