+7(495) 661-97-01 +7(495) 668-08-71 info@zicom.ru Whatsapp, Viber, Telegram:
+7(909) 9697859

Техническое обслуживание компрессора

Техническое обслуживание компрессора, когда надо делать техническое обслуживание компрессора, для чего надо делать техническое обслуживание компрессора, какие виды технического обслуживания компрессора бывают? 

https://zicom.ru/nasha-rabota/obsluzhivanie-vintovogo-kompressora/

Техническое обслуживание воздушных винтовых компрессоров включает в себя работы по поддержанию оборудования в исправном, рабочем состоянии, путём замены расходных материалов и проведение работ по контролю состояния основных узлов и агрегатов в зависимости от наработки оборудования.

Когда и какие работы необходимо выполнять:

  1. Уровень масла и состояние воздушного и панельного фильтра проверяем перед каждым запуском винтового компрессора.
  2. Во время работы винтового компрессора контролируем - рабочее давление, температуру масла, наличие посторонних шумов. Это ежедневное техническое обслуживание. 
  3. Основная операция при техническом обслуживании – замена масла в компрессоре. Производители рекомендуют производить первую замену масла при наработке 500 часов и далее каждые 2000 - 3000 часов работы, либо 1 раз в год. Время замены масла меняется в зависимости от условий эксплуатации компрессора и типа применяемого масла. Если условия работы тяжёлые (высокая запылённость и температура в помещении, либо компрессор мало работает и не выходит на рабочую температуру) то время замены масла сокращаем до 1000 - 1500 часов. Всегда располагайте запасом компрессорного масла, объёмом, необходимым на одну замену.
  4. При каждой замене масла необходимо заменить масляный фильтр компрессора. Это обязательно.
  5. Замена воздушного фильтра винтового компрессора производится в среднем каждые 1500 -  2000 часов, но время также может быть сокращёно в зависимости от запылённости воздуха в помещении, где он установлен. Если применяете аналоги (неоригинальные фильтра ) делайте обслуживание каждые 1000 часов. Не эксплуатируйте компрессорное оборудование без воздушного фильтра. Всегда держите в запасе воздушный фильтр.
  6. Некоторые производители используют так называемый панельный фильтр, который увеличивает срок службы воздушного фильтра винтового компрессора. Он установлен в панели компрессора и предварительно очищает поступающий в компрессор воздух. Меняется или очищается предварительный  фильтр в зависимости от степени загрязнения.
  7. Каждые 2000, 4000, 6000 часов работы меняем воздушно-масляный сепаратор (маслоотделитель). Бывает накручивающийся (установлен на маслобаке) или погружной (установлен в маслобаке). Замена погружного сепаратора, особенно на компрессорах 200-250 квт, то ещё занятие. Не своевременная замена данного элемента приводит к уносу компрессорного масла и появления его в магистрали после компрессора. 
  8. При каждой техническом обслуживании винтового компрессора необходимо контролировать натяжение приводных ремней (если привод ременной) или состояние соединительной муфты (если привод прямой через муфту). Если на внутренней поверхности появились трещины, то ремень (муфту) необходимо заменить. Замена ремней на компрессоре в среднем каждые 8000 - 10000 - 12000 часов работы (зависит от типа применяемого ремня), муфта служит примерно 20000 - 25000 часов.
  9. Не все знают, но необходимо периодически проводить замену ремкомплекта впускного клапана (всасывающего, разгрузочного клапана), каждые 6000 – 8000 часов. Время замены зависит от режима работы винтового компрессора. Если ресивер (воздухосборник) подобран не правильно, часто срабатывает (открывается-закрывается) то замену проводим каждые 3000 - 4000 часов работы.
  10. Замена ремкомплекта клапана минимального давления, каждые 6000 – 8000 часов. Время замены зависит от режима работы (смотри пункт 9).
  11. Замена клапана термостата. Каждые 8000 - 16000 часов работы. Частая причина перегрева винтового компрессора это не заменённый во время термостат.
  12. Протягиваем силовую часть электросхемы.
  13. Смазывание подшипников приводного электродвигателя (если это конструктивно предусмотрено). Замена подшипников каждые 20 000 часов работы.
  14. Сбрасываем счётчики наработки до следующего технического обслуживания на контроллере (при его наличии). Время технического обслуживания програмируется на контроллере, но как правило, первое ТО устанавливается на 500 часов (масло и масляный фильтр). После его проведения, необходимо изменить время обслуживания на 2000 - 3000 часов.

ПОЗВОНИТЬ: +7(495) 661-97-01 НАПИСАТЬ: info@zicom.ru